Согласно Административному регламен­ту, утвержденному приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н (далее – Административный регламент), обратить­ся в территориальные налоговые органы для регистрации ККТ могут организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут:





   — расчеты наличными деньгами и (или) с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг;
— деятельность по приему платежей физи­ческих лиц с использованием платеж­ных терминалов и банкоматов.

Где зарегистрировать ККТ в 2014 году? 

Территориальные налоговые органы реги­стрируют ККТ по месту нахождения орга­низации или по месту жительства индиви­дуального предпринимателя.

ККТ, применяемая обособленным под­разделением организации, регистрирует­ся в территориальном налоговом органе по месту нахождения данного подразде­ления.

Документы для регистрации ККТ в 2013-2014 гг.
Для регистрации ККТ в территориальный налоговый орган необходимо представить следующие документы:
— заявление по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой служ­бы России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/ 152;
— паспорт подлежащей регистрации ККТ;
— договор о ее технической поддержке.

Документами для перерегистрации (сня­тия с регистрации) ККТ являются:
  — заявление по указанной выше форме;
— паспорт подлежащей перерегистрации (снятию с регистрации) ККТ;
— карточка регистрации.

В территориальный налоговый орган за­явление и необходимые документы органи­зации и индивидуальные предприниматели могут:
направить почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
представить лично;
направить в форме электронных доку­ментов по информационно-телекомму­никационным сетям общего пользова­ния, в том числе по Интернету, включая Единый портал государственных и му­ниципальных услуг.

Срок регистрации для налоговой
Зарегистрировать, перерегистрировать или снять с регистрации ККТ налоговая инспекция должна за пять рабочих дней. Отсчет начинается с даты представления организацией или индивидуальным пред­принимателем соответствующего заявле­ния и документов. Такой датой считается день регистрации комплекта документов в инспекции. Заявление и необходимые документы, представленные заявителем, в том числе в электронной форме, реги­стрируются в день получения.

С 1 января 2013 года отменено средство визуального контроля — знак «Государственный реестр» (постанов­ление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. № 1319). Теперь наличие на корпусе контрольно-кассовой техники знака «Государственный реестр» не обязательно (письмо Минфина и ФНС России от 18 февраля 2013 г. № АС-4-2/2696).

После завершения процедуры ККТ: заре­гистрируют, перерегистрируют и выдадут карточку регистрации; снимут с регистра­ции или откажут в предоставлении госуслу­ги.

Отказ в регистрации
По каким основаниям могут отказать в ре­гистрации? Таких причин может быть несколько:
— представление заявления и необходи­мых документов в ненадлежащий тер­риториальный налоговый орган;
— представление документов, оформлен­ных в неустановленном порядке, при условии неустранения заявителем не­достатков,   выявленных территориаль­ным налоговым органом при их рассмо­трении;
— представление неполного комплекта тре­буемых документов;
— указание недостоверных сведений в за­явлении;
— предъявление для регистрации модели ККТ, не включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники или исключенной из него;
— предъявление ККТ, находящейся в ро­зыске;
— обнаружение неисправности ККТ, отсут­ствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средства визуально­го контроля – знака «Сервисное обслу­живание»;
— неявка заявителя в согласованное с тер­риториальным налоговым органом вре­мя к месту проведения осмотра ККТ.

Уведомление об отказе в регистрации ККТ вручается территориальным налого­вым органом заявителю лично либо на­правляется в адрес заявителя в виде поч­тового отправления с уведомлением о вру­чении.

Делается это не позднее пяти рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов в территориальный налоговый орган. К уведомлению прилага­ется поданный для регистрации комплект документов.

Право на жалобу
При ненадлежащем предоставлении гос­услуги фирма или ИП могут пожаловаться на действия или бездействие инспектора. Жалобу нужно подавать руководителю инспекции в письменной или электрон­ной форме. Его решение тоже можно обжаловать, но уже в вышестоящей инспекции.

Обратиться с жалобой можно, если:
  — нарушен срок регистрации заявления и документов, необходимых для предо­ставления государственной услуги;
— нарушен срок предоставления государ­ственной услуги;
— от вас требуют документы, информацию или действия, не предусмотренные ре­гламентом;
— от вас требуют документы, которые на­ходятся в инспекции;
— инспектор отказывает в исправлении до­пущенных опечаток и ошибок в выдан­ных документах или нарушен установ­ленный срок таких исправлений.