Сторонники концепции корпоративной ответственности (или корпоративной социальной ответственности) полагают, что цель любой экономической системы – дальнейший рост благосостояния общества. Поэтому в развитых странах роль бизнеса не должна ограничиваться только извлечением прибыли и ростом собственной эффективности в интересах владельцев и акционеров. Если концепция корпоративной ответственности действительно разделяется компаниями и претворяется в жизнь (в повседневных действиях и бизнес-процессах), это изменяет характер рынков, на которых они работают, и создает предпосылки для будущего благополучия. В этом смысле бизнес фактически заботится и о собственном выживании, потому что отчасти формирует условия, в которых ему предстоит работать*.





Бизнес естественным образом воспринимается в обществе в качестве основного драйвера экономического развития в глобальной экономике. Поэтому выбор, который делают сегодня компании, и принимаемые ими решения фактически формируют наше будущее с точки зрения экологических и социальных последствий**. Хотя в конечном счете это вопрос о соотношении роли государства и частного бизнеса в общественном развитии.

Экономическая составляющая социальной ответственности (или деятельности в целях устойчивого развития) касается многих аспектов:
— направление и характер инвестиций;
— цепочки поставок (от участия местных поставщиков в производственном цикле до номенклатуры товаров и услуг, имеющих хождение на данном рынке);
— характер использования трудовых ресурсов;
— научные исследования, которые заказываются или финансируются компаниями в интересах развития бизнеса;
— обращение с ресурсами и материалами, которые используются для производства конечных продуктов;
— правила ведения бизнеса и деловых отношений (честная торговля) и многое другое.

Помимо прямых последствий повседневной экономической деятельности компании также могут оказывать и косвенное экономическое воздействие, которое также формирует качество жизни местных сообществ. Это прежде всего влияние на регуляторную и законодательную среду через лоббирование и манипулятивное внедрение в общественное сознание представлений о том, что в деятельности бизнеса является обязательным, а что — добровольным.

Некоторое влияние на содержание экономической составляющей оказывает также отраслевая принадлежность бизнеса и состояние технического (технологического) прогресса в отрасли.

При этом большинство экспертов в области корпоративной ответственности и представителей научного сообщества признают, что анализ экономической составляющей деятельности компаний является наиболее сложным и противоречивым. Многое зависит от того, как компания трактует свою экономическую роль для сообществ, в которых она работает, а также от методологии, используемой для выявления и измерения результатов.